Жанр: Военный Страна: СССР Режиссер: Валерий Исаков, Юрий Иванчук Год: 1981 / 1982 |
|
Приказ: Огонь не открывать и Приказ: Перейти границу.Я решил объединить эти два фильма в один блок, потому что фильмы эти, по сути, являются одним целым.Приказ: Огонь не открыватьВсе происходит на границе СССР и Маньчжурии. В то время как нацисты блицкригом идут по стране, наши герои стоят на страже Союза от японцев.Промежуток времени в фильме: начиная от июня 1941 и заканчивая маем 1945, то есть всю Великую Отечественную. Можно было бы подумать, что ужасно скучно смотреть про пограничников, которые сталкивались лишь с мелкими провокациями. Оказывается, если показать правдивый солдатский быт и интересных персонажей, можно снять очень интересное кино.Почему «огонь не открывать»? Потому что солдатам нельзя открывать огонь по япошкам и всячески поддаваться на провокации, о которых говорилось выше. Сцена с данным действием всего одна, выглядит она достаточно сильно и даже динамична, хотя в ней было лишь два выстрела, и ломание гусеницами пограничного забора (это выглядит динамичнее, чем корявая батальная сцена в «Утомленные солнцем 2»).Но все-таки фильм этот точно не военных действиях. Здесь больше показано о том, как солдаты жили в жестких климатических и нервных условиях. Летом в Маньчжурии стоит жара, пустыня как-никак, и поэтому сильнейшие песчаные бури дело здесь нормальное. Зимой же стоит холодрыга за счет, опять же сильного ветра. Актеры хорошо постарались: атмосфера того что погода доставляет ужасный дискомфорт не отпускает почти весь фильм. И, извечная проблема, недостаток воды здесь тоже иметься. Возможно, поэтому климат (по крайней мере, летом) кажется таким реалистичным.За что еще хочется похвалить актеров и составителей диалогов, так это за внятные и смысловые речи. А главное – достаточно правдивые. В фильме нет такого вопиющего «ура патриотизма», это не хорошо и не плохо, вся картина обходиться и без этого. Диалоги, в основном, про семьи и действия на фронте. Но, казалось бы, в таких простых речах раскрывается характер героев. В итоге фильм не получился затянутым, скучным и бестолковым, благодаря интересным и колоритным персонажам.Если вам интересно как обстояли дела на границах с японцами, в то время как шла Великая Отечественная война, смотрите обязательно. Для тех, кто ищет действия на данную тематику – смотреть «Приказ: Перейти границу»Приказ: Перейти границуА вот тут уже начинается действие. Если первая картина знакомила нас с персонажами и рассказывала о тяготах службы на советско-маньчжурской границе, то это кино о советско-японской войне. Как не трудно догадаться по названию, русские идут в атаку. Первая половина фильма не сильно богата на экшн: наших героев командование решает отправить во втором эшелоне (в первом решили выдвинуть ветеранов Европы, мол опыта больше). Упоминаются проблемы первой части (вода и погода), нас знакомят с новыми персонажами - два друга интеллектуала, также отвечают на все вопросы, которые были в «Огонь не открывать». Тем не менее, что-то новое есть. Например, наши бойцы ловят смертника, который становиться этакой занозой в заднице на всю первую половину фильма.После всего этого, надо сказать мгновенно, начинается одна большая перестрелка на все оставшиеся время. Надо сказать, что сцены боев даже лучше, чем в «Освобождении». Операторская работа более чем порадовала, оказывается, в 80х умели снимать лучше, чем сейчас! Камера не показывает лишь отрывки сражения (привет Михалкову), она показывает его полностью. Почти не застывает на одном кадре, все находиться в движении.Рекомендую эту картину всем, кто хочет посмотреть фильм о советско-японской войне. Жаль, что о данном конфликте столь мало снято.Автор рецензии: Леонид Чернов
|
|
Фотогалерея
|